10 ошибок, из-за которых мы тратим на продукты больше

#author

Катя Шульга

Старший редактор
10 ошибок, из-за которых мы тратим на продукты больше

Кто не работает, тот не ест. Слышали такую поговорку? А все почему? Потому что в наши дни большая часть имеющихся финансов уходит именно на продукты, особенно первой необходимости, а они далеко не всегда радуют своей стоимостью наши кошельки. Если к базовым продуктам прибавить всевозможные лакомства в виде пирожных, шоколада и конфет, которые так и спешат запрыгнуть к вам в корзину при каждом походе в магазин, то полного разорения не миновать.

Корзинка с продуктами

Давайте разберемся, почему мы тратим на продукты больше. Уверены, этот вопрос волнует каждого. Предлагаем запомнить 10 ошибок, из-за которых мы тратим на продукты больше, чем могли бы. 

1. Не планируем покупки

Запланированная покупка продуктов

Когда вы приходите в магазин без списка, очень сложно сконцентрироваться на определенных вещах, которые вам нужны в первую очередь (особенно, если вы, к тому же, предварительно не обдумали список покупок). Глаза разбегаются, а руки хватают все, что привлекает наше внимание. Действительно ли нужны нам все продукты, которые попали в корзину, мы в такие минуты не задумываемся. В итоге после похода в магазин без списка покупок мы зачастую, придя домой, понимаем, что без чипсов и газировки прожить можно, а вот без масла и мяса, которое мы могли забыть купить, — нет. Планируйте покупки, это стопроцентно сократит ваши расходы. 

2. Идем в магазин голодными

Ученые неоднократно доказывали, что если приходить в магазин голодным, а не сытым, уходишь с куда большим количеством ненужных и дорогих продуктов. Маркетологи в таких местах работают на славу, дразня наши рецепторы — запахами, а глаз — яркими этикетками и «выгодными» предложениями. Вывод: лучше ходить за покупками на сытый желудок. Вероятность уйти из магазина с продуктами, которые действительно нужны, значительно возрастает.

3. Не следим за акциями

Акция в продуктовом магазине

Этому бы стоило поучиться у взрослого поколения, ведь обычно они знают, где дешевле продукты, следят за скидками и акциями во избежание переплаты. Стоит больше обращать внимание на листовки, раздаваемые в магазине или «мониторить» официальные сайты. Главное — не попасть на хитрую уловку маркетологов и не купить продукт по той же цене.

4. Не следим за постоянными ценами

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Чтобы понимать, когда товар действительно на скидке и чтобы не попадаться на уловку маркетологов, про которую мы уже не раз говорили, стоит следить за «обычной» стоимостью конкретных продуктов, которые вы постоянно покупаете. Если держать их в голове (или записывать, чтобы наверняка), вы с легкостью поймете, когда вас обманывают, или присмотрите более дешевый вариант этой же продукции в другом магазине.

5. Дешевое — значит некачественное (и наоборот)

Выбор продукта: дешевый или дорогой?

Признайтесь, хотя бы иногда, но вам приходила в голову подобная мысль. Важно знать, что любое ценообразование товара зависит от нескольких факторов, среди которых: затраты на упаковку, перевозку, рекламу и полное брендирование. Если товар дорогой, не спешите думать, что он однозначно лучше дешевого. Внимательно изучайте состав — и выбирайте то, что оптимально для вас по цене/качеству. 

6. Не пробуем новое

Конечно, никто вам не запрещает покупать любимый кофе, который вы пьете вот уже много лет (даже если это удовольствие не из дешевых). Однако каждый год на рынке появляется множество товаров, которые могут не уступать (а то и превосходить) по качествам привычный продукт. Возвращаясь к предыдущему пункту, напомним, что отличия в стоимости нового продукта от раскрученного зачастую базируются на узнавании бренда (за счет чего происходит накрутка в цене). Помните: пробовать стоит всегда. 

7. Попадаемся на маркетинговые уловки

Да-да, в большинстве вышеперечисленных пунктов мы уже транслировали эту мысль. Но нам еще есть, что сказать по этому поводу. Маркетологи не дремлют и получают деньги за то, чтобы заставить вас их тратить. Как следствие их трудов сегодня во всю запускаются различные рекламные кампании, которые легко играют на нашем желании вести более здоровый образ жизни. Здесь вам и ЭКО/Био-товары, а также продукты с содержанием полезных витаминов и экстрактов, которые обязательно моментально окажут на ваш организм целебное действие. Здесь важно на секунду задуматься, сможет ли йогурт с красивой упаковкой вылечить ваш гастрит, а печенье без сахара — помочь похудеть. 

8. Не обращаем внимания на нижние и верхние полки

Распределение продуктов по нижним и верхним полкам

Уже давно был раскрыт секрет, что все, что нужно продать побыстрее и подороже, мерчандайзер расставляет на уровне нашего поля зрения — ровно посередине. Там обычно стоят самые дорогие товары, к тому же, возможно (но не всегда) с подходящим к исходу сроку годности. Обращайте внимание на верхние и нижнее полки, как говорится: «Сахар всегда на дне».

9. Не смотрим на вес

Зачастую мы обращаем внимание только на стоимость товара, игнорируя объем/вес, за который готовы отдать деньги. Выбирая между двумя похожими товарами по разной цене, обращайте внимание на мерные единицы, которыми исчисляется количество продукта. Часто бывает, что чуть более дорогой товар на самом деле является более выгодным решением, чем тот, что дешевле. 

10. Не обращаем внимание на фирменную продукцию магазина

Продукты в тележке в супермаркете

В крупных гипермаркетах почти всегда существуют товары собственного бренда, как правило, они значительно дешевле известных популярных производителей. Как мы уже говорили ранее, многие избегают низких цен, отказываясь верить в хорошее качество предлагаемого товара. А если говорить честно, мало кто заметит разницу, сравнив известный бренд с менее популярным. 

Надеемся, что наши советы помогут вам научиться экономить и совершать обдуманные покупки!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Данный материал защищен авторскими правами. Копирование материалов сайта разрешается только при указании ссылки на источник.

Редакция рекомендует:






Комментарии
:cool::angry::wub::unsure::blush::huh::wacko::mellow::dry::sad::tongue::excl::ohmy::mad::laugh::smile::rolleyes::blink::sleep::happy::biggrin::ph34r::wink:
Отправить

1 комментарий

Понравилась статья?! " Кто это сделал"? О чем вы? Что нового? Чтение хотя бы из любопытства занимает время. Тьфу.

 

 — 

 — 

captcha
 
 
Ещё статьи: